Вехи каменского троллейбуса
2 марта 2015 года в нашем городе закончилась эпоха. Эпоха городского электрического транспорта. В свой последний маршрут по улицам Синарского района вышел каменский троллейбус. В Красногорском районе движение троллейбусов было остановлено днем ранее.
Как рождался, жил …
1955 Начало строительства троллейбусной линии от проходной КУМЗа до соцгорода УАЗа
1956, 1 ноября Пуск троллейбусного маршрута № 1
1957, 11 апреляПостановление ГК партии «О строительстве городской троллейбусной линии» силами Уральского алюминиевого завода, Каменск-Уральского металлургического завода, Литейного и Радиозавода, Синарского трубного завода, Завода обработки цветных металлов, Красногорской ТЭЦ
1958, 1 январяТроллейбусная линия соединила УАЗ с железнодорожным вокзалом
1961 УАЗ начал строительство троллейбусного депо
1965, 24 января Троллейбусная служба УАЗа въехала в новое депо
1966, март Начало троллейбусного движения без кондукторов
1966Установлена фиксированная цена на билеты в зависимости от дальности поездки — 5 и 10 коп. Прежде оплата проезда варьировалась от 2 до 5 коп.
1968 Установлены опоры контактной сети на ул. Карла Маркса
1969 Установлены опоры контактной сети на проспекте Победы
1971, 1 июля Введен единый 5-копеечный тариф на проезд в городском общественном транспорте
1971, 6 ноябряПуск троллейбусных маршрутов № 3 (от ост. Московская до ж.д. вокзала) и № 4 (от ост. Московская до Октябрьского района)
1973, 1 июня Горисполком принял на баланс троллейбусные хозяйства КУМЗа и УАЗа. Учреждено единое Каменск-Уральское троллейбусное управление (КУТУ)
1978 Пуск троллейбусного маршрута № 5
1991, февраль Первое повышение цены билета с 5 до 15 коп.
1992Троллейбусное управление реорганизовано в МУП «Горэлектротранспорт» («ГЭТ»)
1992, октябрь Для стабильной работы предприятия служба подвижного состава реорганизована на два подразделения: цех по ремонту и обслуживанию подвижного состава (ПС), цех по эксплуатации
1993, март Государственное предприятие «ГЭТ» зарегистрировано как Муниципальное предприятие «ГЭТ»
1996, ноябрь К 40-летию троллейбусного движения в городе открыт маршрут № 3, который соединил микрорайон Южный (Красногорский район) с ост. Московская (Синарский район)
2001, февральМуниципальное предприятие «ГЭТ» зарегистрировано как Муниципальное унитарное предприятие «Горэлектротранспорт»
2002 Начато строительство тяговой подстанции № 5
2003, 30 маяПостановлением Главы города Каменска-Уральского В.В. Якимова к МУЛ «Горэлектротранспорт» были присоединены МУП «Каменск-Уральское пассажирское автотранспортное предприятие» и МУ «Единая диспетчерская служба». Создано муниципальное унитарное предприятие «Пассажирские транспортные перевозки» во главе с В.В. Кайсаровым.
… и умирал каменский троллейбус
2010, ноябрьПоследние позитивные новости. УК «ПТП» приобрела 10 троллейбусов в Кургане. Машины были уже не новыми (полуторагодовалые). Но как сказал тогдашний гендиректор УК «ПТП» Владимир Кайсаров, для Каменска, где машины работают по 15-20 лет — это не срок.
2011Тариф на электроэнергию для юридических лиц начал регулироваться рынком и содержать электротранспорт стало накладно. С 1 апреля троллейбусы были перевеведены на пятидневный режим работы.
2013, октябрь Разговоры о возможном закрытии троллейбусов выходят за границы предприятия. Работники троллейбусного депо пишут коллективное обращение к главе города. 4 октября Михаил Астахов встречается с коллективом депо и заверяет, что вопрос на контроле.
2013, 17 октября В Каменск-Уральский приезжает областной премьер Денис Паслер. На совещании мэр докладывает, что УК «ПТП» на грани банкротства из–за высоких налогов и затрат на электроэнергию для троллейбусов. Долги — 35 млн.руб. Денис Паслер обещал помочь рублем.
2013, декабрь На пресс- конференции Михаил Астахов поделился информацией о том, что троллейбусный парк предлагали передать другому перевозчику, и он сначала даже был готов приобрести «рогатых». Но, по словам мэра, после изучения исходных данных желание поубавилось.
2014В начале года в УК «ПТП» сменилось руководство. Во главе почти обанкротившегося предприятия встал Валерий Беспутин, которому поручено разработать план мероприятий по оздоровлению экономики, что и было сделано. В апреле план представили главе города, который его одобрил.
2014,октябрь Валерий Беспутин: «Благодаря проведенной реорганизации, повысилась доходность троллейбусов. Хотя, он по-прежнему, убыточен. Коллектив «задышал», те, кто уволился, вернулся обратно».
Несмотря на то, что обещанной от области помощи так и не дождались, появились перспективы развития. В частности, планировалось заменить оборудование в троллейбусах на более современное и экономичное, что позволило бы со временем вывести его из убытков…
2014, 2 декабря Заявление мэра города М.Астахова в эфире одного из городских телеканалов: «Троллейбус в Каменске прекращает работу, экономика перевесила общественное мнение». В мэрии обещают, что троллейбусы заменят новыми автобусами на газомоторном топливе. Персонал уже переобучают.
2015, февраль Состоялось заседание Совета директоров ОАО «УК «ПТП». На котором, по сути, была поставлена точка в истории с убыточным электротранспортом в Каменске — Уральском, начавшаяся в 2010 году, когда электроэнергию на движение стали продавать по рыночной цене.
2015,март С 3 марта на городских маршрутах работают только автобусы, тяговые подстанции, обеспечивающие движение троллейбусов в Каменске-Уральском, обесточены. Причина ― просроченная задолженность УК «ПТП» за электроэнергию на движение. В пятницу подача электричества была прекращена в Синарском районе. 2 марта аналогичное решение поставщик электроэнергии принял и по Красногорскому району.
2015, 6 апреля Начался демонтаж контактной сети в городе. Причем символично, что демонтаж начат оттуда, откуда в свое время начался монтаж КС — с кольца на Чкаловском поселке.