«Ценности, которым нет цены»

29
Автор:
О.А. Ведерникова, Р.М. Гуртовенко
«Ценности, которым нет цены»

Край родной – земля Урала!
Всё хотят ребята знать:
И какие здесь заводы?
Где учиться? Кем им стать?
Я стараюсь интересно
всё ребятам рассказать:
Как их мамам на работе
Надо много успевать!
Про работу заводскую,
Про профессии семьи
Я доступно им толкую,
Чтоб всё знали, всё могли.
О.А. Ведерникова

В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства, черты характера, которые незримо уже связывают детей со своим народом, своей страной. Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о родном крае, о труде, обычаях людей, среди которых он живет.

Каменцы чтят своих земляков-героев, их имена увековечены в названиях улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Мы знакомим детей с микрорайоном, где расположен детский сад, ближайшими улицами, даём представления о людях, именем которых они названы.

Мы стараемся донести до детей, что Каменск-Уральский красивый современный город, что это город-труженик, поэтому знакомим детей с профессиями горожан, предприятиями, где работают их родители. Предлагаем папам и мамам больше рассказывать об этом, оформляем выставки с фотоматериалами. Тем самым стремимся вызвать у детей чувство гордости за наш город, заложить ростки уважения к людям труда, работающих на благо города и страны, вызвать желание самим трудиться и прославлять свой город.

Реализуя задачу воспитания любви к городу, мы разработали ряд мероприятий, направленных на привитие детям интереса к профессиональной деятельности родителей. А наши родители в основном работают на Синарском трубном заводе. Мы познакомили дошкольников с предприятием ОАО ТМК «Синарский трубный завод», с его историей, людьми, работающими на предприятии, с рабочими профессиями.

В детском саду мы реализовали проект «Ценности, которым нет цены», который способствовал развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительному отношению к людям труда. Создали уголок, в котором подобраны книги, альбомы «Синарский трубный завод», «Трубники в годы войны», «Синарскому району посвящается…», рисунки по профессиям родителей. Сотрудники библиотеки С.Я. Маршака подготовили для нас цикл тематических бесед: «Слава Урала в труде рабочего», «История легендарного завода». Наши дети охотно оформляли фотогазету «Труд наших родителей».

Актуально в последнее время является использование в работе с детьми педагогических подходов музейной педагогики. Для создания мини-музея в своей группе нам помогли экскурсии в разные музеи: средней школы № 3, краеведческий, городской выставочный зал.

Содержательными и развивающими были созданные мини – музеи: «Синарский трубный завод глазами детей», «Славим человека труда».

Игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности. играя, дети могут лучше усвоить материал, закрепить его, повысить активность, уверенность. поэтому в нашей группе проводятся сюжетно-ролевые игры: «Автомастерская», «Строители», «Плотники», «Швейная мастерская», «Заводская проходная», дидактические игры по ознакомлению с профессиями «Кем быть», «Профессии». Дети с удовольствием играют в игры, имитирующие трудовой процесс, смотрят фильм о цехах трубного завода. Наши воспитанники провели виртуальную экскурсию по Синарскому трубному заводу для детей других групп.

Если у человека потребность к труду не воспитана, если нет умения и желания трудиться, то он не реализует себя как личность. Встречи, организованные в детском саду, с представителями разных профессий из числа родителей, говорят о том, что дети хотят стать машинистами башенных кранов, инженерами, сварщиками, электриками, малярами. У детей была возможность разобрать розетку, зашпаклевать стену, ввернуть лампочку, поработать различными инструментами. Знакомство с рабочими профессиями происходит и дома, в семьях через рассказы, телепередачи, на личном примере, экскурсии в музей ОАО «Синарский трубный завод». Родители хотят, чтобы ребёнок в будущем пошёл по стопам родителей на предприятие.

При составлении генеалогического древа мы формировали у детей интерес к своей родословной, расширяли знания об обязанностях членов семьи по дому. Разработали и активно используем в своей работе цикл занятий: «Мои родители металлурги», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Я – будущий металлург». Применяем активные формы обучения и воспитания: чтение стихотворений о заводских профессиях; рисование «Моя семья – металлурги», «Продукция завода»; аппликация «Металлургический завод»; дидактическая игра «Что я знаю о заводе», «Угадай, какая это профессия?»; физкультурное развлечение «Мама, папа, я – моя металлургическая семья»; творческое рассказывание «Как я был в музее». Особое внимание в группе отведено строительным играм. Дети с удовольствием выполняют по схемам такие постройки: «Макет завода», «Мой город». При знакомстве дошкольников с основными профессиями трубного завода рассказываем детям о профессии токаря, фрезеровщика, сварщика, слесаря-ремонтника, чем они отличается, важные качества, история профессии, личные качества.
Ежегодно 9 мая с детьми возлагаем цветы, павшим в годы войны трубникам. Дети с удовольствием посещают кружки и секции во Дворце спорта трубного завода, занимают призовые места в плавании, каратэ, шахматах, осваивают технику катания на коньках на стадионе. Мы очень верим, что в наших детях сформировалось и укрепилось трудолюбие, упорство и настойчивость в достижении цели, чувство нового, желание проявить свои способности. С этого и начинается путь в профессию.
Нет записей

При использовании информационных материалов сайта history-kamensk.ru обязательно наличие активной ссылки не закрытой от поисковых систем.

Я принимаю условия «Пользовательского соглашения» и даю своё согласие на обработку Администрацией сайта "Каменск-Уральский. Страницы Истории" персональных данных и cookies.