Черемисский вал. Победа громовержца над змеем

606
Черемисский вал. Победа громовержца над змеем

1. Черемисский вал

Вал расположен в двух километрах к юго-востоку от села Черемисское (Катайский р-н, Курганская обл.). Северная часть вала расположена на пашне, а южная — в лесу (рис.1). Он заметен издалека. Когда и кем он был сооружен и для чего, не известно. Впервые был исследован археологом Толмачевым В. Я. в 1914–1916 гг. Им же была выполнена первая зарисовка вала (вид сверху и профиль) и определена его ориентация относительно направления север — юг.

Изображение

Рис.1. Черемисский вал. Вид из космоса. Вал обведён линией белого цвета, а ров — коричневого цвета.

Толмачев считал его частью святилища. Местное население, ссылаясь на слухи, утверждает, что протяженность вала за время его существования заметно уменьшилась, но весомых доказательств не приводят. Изменилась она или нет, это нас не очень беспокоит, поскольку результаты наших исследований связаны не с длиной, а с ориентацией вала. В данной работе мы опираемся на снимки космоса. По нашим оценкам длина существующего вала составляет около 800 метров, ширина — 8 метров. Высота вала меняется от 4 до 6 метров, но еще в больших пределах меняется уровень подложки, на которой он расположен. Вал создан на стыке двух литосферных плит.

Если следовать вдоль вала с севера на юг, то тулово вала будет плавно подниматься вверх, но вблизи леса резко снизится и закончится у рва. Перед самым рвом на вале располагается холм. Перепад высот между верхней точкой вала и дном рва достигает 20 метров. Однако это только часть вала, вторая его половина расположена в лесу. Тулово вала вновь поднимается вверх, но уже по склону другой литосферной плиты. Неглубокий ров делит вал на две равные части и отделяет пашню от леса, он ориентирован вдоль линии запад-восток. Отметим, что южная часть вала параллельна географическому меридиану, а северная часть, имея изгиб, отклоняется к западу. Все эти особенности нам очень пригодятся при совмещении космического снимка со звездными картами. Подчеркнем, что наша работа в основном носить теоретико-методологический характер. Очень много валов обнаружено на территории Украины, причем разной протяженность (от сотен метров до сотен километров). А вот для каких целей они создавались, никто не знает, и как их исследовать — тоже никаких идей.

2. Отождествление вала с перекладиной созвездия Лебедя-Креста

Мы предположили, что ров и вал являются земной копией центральной части созвездия Лебедя-Креста. Созвездие непростое, древние астрономы «заполнили» его богами, культурными героями и разными мифическими животными. Со временем оно превратилось в небесное царство. Шумеры называли его Грифоном. А Грифон, как известно, является символом мифологической вселенной [2,18–19]. По его перемещению на небесной сфере древние астрономы изучали вековое (прецессионное) движение звезд. Этот тип движения обусловлен прецессией Земной оси и может наблюдаться только с поверхности земли. Сами звезды относительно друг друга за небольшие промежутки времени (например, 100 лет) смещаются незначительно. Вероятность того, что с мифологической вселенной связаны почти все основные религии мира (древние и современные) очень велика.

Черемисский вал имеет ту же форму, какую имеет перекладина Большого Креста, а ров и столб – практически тождественны друг другу. Из-за прецессии Земной оси Крест поворачивается и совершает полный оборот за 25900 лет. Поэтому, совмещая звездное изображение Креста с валом и рвом, можно оценить время их строительства или эпоху, с которой они были связаны по религиозным соображениям. Нами было рассчитано и построено несколько звездных карт в горизонтальной системе координат (А и z), полярной (прямой) проекции, для разных временных эпох, летнего солнцестояния, полуночи (рис.2). 

Изображение

Рис.2. Карта звёздного неба, построенная в горизонтальной системе координат (A и z) в полярной (прямой) проекции для эпохи 3000 лет до н.р., летнего солнцестояния, полуночи.

С помощью программных средств из полученных карт «вырезались» области с Большим Крестом, и вся дальнейшая работа велась только с этими миниатюрными картами. Наилучшее совмещение Большого Креста с изображением вала было получено для эпохи 3000 лет до н.э. (рис. 3).

Изображение

Рис.3. Совмещение созвездия Лебедя-Креста с Черемисским валом. Созвездие выделено линиями розового цвета, а вал — белого цвета. Вертикальная линия — Небесный меридиан.

Назначение вала и рва можно объяснить только с привлечением индоевропейского мифа о поединке громовержца со змеем (например, Индры с Вритрой или Перуна с Велесом) и гипотезы о том, что эти мифические персонажи находятся в созвездии Лебедя-Креста. Во время поединка Громовержец наносит удар ваджройпо чудовищу с такой силой, что рассек его на части [3,100]. Ваджру (палицу) мы связали со «столбом» Большого Креста и рвом, пересекающим вал, а Змея отождествили с «перекладиной» Креста и земляным валом. Чтобы исключить какие-либо сомнения, приведем еще одно доказательство.

Ранее, при изучении плана города Киева, нам удалось совместить звезды (η, δ и ε) Cygnus (первая на столбе, две других на концах перекладины), с горами Кия, Щека и Хорива, соответственно [2,19]. Щек это Змей. Гора Щека находится к северо-западу от центра города. Оказалось, что киевляне, а также строители Черемисского вала и мысеверный конец перекладины связали с одной и той же звездой δ Cygnus, т.е. со Змеем. В промежуток времени между V и I тысячелетиями до н.э. указанная звезда находилась в летнем секторе мифологической вселенной, поэтому с ней отождествлялись все боги плодородия. А основным их символом был Змей.

Вот почему северная половина вала, символизирующая Змея, расположена на пашне, на которой каждый год произрастает пшеница и другие злаки. Южный конец перекладины (и вала) находится в зимнем секторе. В древнем мире от холода и голода можно было спасались только в лесу, добывая дерево для костра и диких животных для еды. Поэтому южная половина вала не могла находиться вне леса. Итак, согласно нашим расчетам и представлениям решающий бой со Змеем состоялся в начале третьего тысячелетия до н.э. С помощью палицы Громовержец разделил Змея на две части. Заметим, что в более раннюю эпоху он сделать этого не мог. Он одержал победу только тогда, когда столб Креста (палица и он сам) стал перпендикулярен к небесному меридиану (сплошная вертикальная линия на рисунке 3). Только в этом случае он мог встать обеими ногами на меридиан («землю») и подготовиться к бою, а Змей в это время (в силу перпендикулярности перекладины к столбу)занимал горизонтальное положение относительно меридиана и был абсолютно бессилен.

Вот почему Громовержец победил Змея! Ударив палицей по Змею, он разделил его на две части. В Кремлевском музее до 2000 года можно было увидеть православный христианский посох с двумя змеями на рукояти, смотрящими в разные стороны. Возможно, на посохе изображена победа добрых сил против злых, но в основе их лежит та же самая астрономия. После победы громовержца над Змеем началась эпоха патриархата (мужской линии), эпоха царей. Возникли крупные государства с рабовладельческим строем и новыми религиозными учениями, поддерживающие этот строй. Например, согласно Ведам, вселенная была создана богами из тела первого человека — Пуруши. Из головы Пуруши было создано небо, из верхней части тела- воздушное пространство, бёдер – земля, из ступней- подземный мир [4,152]. С этими же частями связывались разные слои населения: с головой — жрецы, верхней частью тела — царь, руками войны, бёдрами крупные землевладельцы, верхними частями ног — торговцы и ремесленники, со ступнями ног — слуги и рабы.

3. Предсказания

К настоящему времени Крест повернулся настолько, что перекладина (женская линия) стала почти перпендикулярной к Небесному меридиану. А это значит, что время правления Громовержца практически закончилось, и скоро вся власть снова перейдет к Змею (женской линии). Вот почему в современном обществе женщины стали проникать во все властные структуры. Это означает, что эпоха матриархата не за горами. С поворотом созвездия на 90 градусов относительно его прежней ориентации (в эпоху 3000 лет до новой эры) все части столба Большого Креста будут находится на одинаковом расстоянии от Небесного меридиана, а, следовательно, в гражданском обществе должны исчезнуть все классовые различия. Наступит эра демократии, а для ее поддержки будет создана новая религия. Новый общественный строй будет существовать на протяжении 6.5 тысяч лет, а потом снова наступит эпоха патриархата, и вновь возникнет расслоение общества на классы и т.д. Указанные режимы будут сменять друг друга до бесконечности. В Х–IХ тысячелетиях до н.э. основным общественным строем на Земле был матриархат и даже «каменный коммунизм», но в конце IV тысячелетия до н.э. появились государства с рабовладельческим строем [1,9], и люди стали жить по правилам патриархата. А теперь общество снова должно восстановить матриархат и демократии. Конечно, хотелось бы знать: «Переход от одного строя к другому происходит под действием космических сил, или какая-то группа людей через каждые 6–7 тысяч лет меняет «небесного» победителя, выбирая то Змея, то Громовержца, и, таким образом, поддерживает древнюю традицию?».

Выводы:
1. Древний миф о борьбе громовержца со змеем связан с созвездием Лебедя и его движением вокруг полюса эклиптики в результате прецессии Земной оси.
2. Смена общественных формаций была тесно увязана с поворотом созвездия Лебедя — Креста относительно Небесного меридиана.
3. Астрология была основным движителем науки. Только астрологи и астрономы на протяжении многих тысяч лет проявляли интерес к исследованиям прецессионного движения точки весеннего равноденствия по эклиптике, а также Земной оси вокруг полюса эклиптики.

Примечания:
1. Всемирная история, Т. 1. Редакторы И. Лурье, М. Полтавский. Государственное издательство Политической литературы. – М. 1955. — 747 с.
2. Дементьев М. С. Мифологическая вселенная и Всемирный потоп / Х Зыряновские чтения.
3. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Курган, 6–7 декабря 2012 г.) Курган: Изд-во Курганского гос. Ун-та, 2012. с.18–20.
4. Мифы мира / ред. группа: Т. Каширина, Т. Евсеева. — М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2006. — 184 с.: ил. — (Самые красивые и знаменитые).
5. Найп Д. М. Индуизм. Эксперименты в области сакрального / Религиозные традиции мира. В двух томах. Том 2. / Пер. с английского. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1996. с.119–262.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
|

При использовании материалов сайта history-kamensk.ru обязательно наличие активной ссылки открытой для поисковых систем. Некоторые публикации сайта history-kamensk.ru могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Мы собираем cookie. Вы не против?