О строительстве-реконструкции дороги Свердловск – Каменск-Уральский. 1960–1961 годы

570
О строительстве-реконструкции дороги Свердловск – Каменск-Уральский. 1960–1961 годы

В конце 50-х – начале 60-х годов прошлого столетия в нашей области велось активное строительство дорог республиканского, регионального и областного значения. В том числе в 1960 году началась реконструкция на участке длиной 38 км по трассе Свердловск – Каменск-Уральский. 

27 ноября 1959 года из Свердловска председателю Горисполкома г. Каменска-Уральского было отправлено сообщение о созыве третьей сессии депутатов трудящихся. Сессия состоялась 16-17 декабря 1959 года в Окружном доме офицеров. На сессии рассматривался вопрос о строительстве-реконструкции дороги Свердловск – Каменск-Уральский. 

После того, как состоялась сессия, было отправлено письмо: «Зам. председателя облисполкома тов. Павлову В. А. По решению Облсовета третьей сессии Вашему городу установлено задание построить в 1960 году участок дороги Свердловск – Каменск-Уральский протяженностью 38 км. В соответствии с полученной от Облуправления автотранспорта и шоссейных дорог схемой участка и техническим указанием полотно дороги пройдет по существующей трассе с небольшими отклонениями в местах частных изгибов. По ширине будет использована одна треть существующей трассы, а 2/3 будут использованы в период строительства как временный объезд. Покрытие предусмотрено щебеночное с пропиткой грунта битумом. Для проведения работ вся трасса разбита на два участка, закрепленных за районами города. Райисполкомами созданы штабы и подобраны начальники участков, которые содержатся по штатам предприятий города. …На весь объем работ потребуется 30000 куб. м щебенки. С Нижнетагильского щебеночного завода должно быть отгружено по плану работ 20 тыс. куб. м щебенки, которая должна быть разгружена на ст. Марамзино, Храмцово.» 

Позже областным Управлением автомобильного транспорта и шоссейных дорог был установлен план для завода щебня в количестве 60 тыс. куб. м. Городскими организациями в  феврале 1960 года были организованы пункты приема щебня на ст. Колюткино и ст. Храмцовская с наличием на них разгрузочных бригад до 28 человек за счет выделения персонала и механизмов предприятиями города. Поставщики щебня: щебзавод г. Нижний Тагил, Высокогорский рудник г. Нижний Тагил, щебзавод г. Первоуральска, карьер «Уралалюминстроя». 

Для строительства дороги потребовались железобетонные водоотводные кольца в количестве 660 шт. диаметром 1 м от предприятия «Уралалюминстрой», так как на этой трассе существовало 47 переходов. Для укладки, цементирования ложа железобетонных колец потребовалось по расчетам 120 тонн цемента. Для строительства полотна самой дороги необходим был песок, асфальтовая крошка. Поэтому срочно организовывались песчаные карьеры вблизи строительства дороги. Для прокладки дороги еще потребовались железобетонные трубы диаметром 1 м общей длиной 650 погонных метров. В этом должен был помогать и помогал Колчеданский комбинат подсобных предприятий Минтрансстроя, сразу отпустивший на строительство 50 погонных метров труб. 

Исполком Горсовета депутатов трудящихся г. Каменска-Уральского решил 20 января 1960 года в соответствии с указом Председателя Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 года привлечь все строительные, промышленные и транспортные организации города в 1960 году на строительство дороги Свердловск — Каменск-Уральский протяженностью 38 км. Для этого необходимо было: 

– Установить задание на 1960 год по строительству участка автомобильной дороги Свердловск-Каменск-Уральский по районам города: Красногорскому району – 19 км; с 72 км по 53 км; Синарскому району – 19 км, с 53 км по 34 км;

– Обязать Райисполкомы направить организаторскую работ у советских хозяйственных организаций на безусловное выполнение утвержденного плана по сооружению участка автомобильной дороги Свердловск – Каменск-Уральский;

– Утвердить городскую комиссию содействия строительству участка дороги Свердловск – Каменск-Уральский в составе 9-ти человек;

– Предложить Исполкомам райсоветов организовать постоянные дорожно-строительные и транспортные бригады; укомплектовать их опытными механизаторами, рабочими и руководящим персоналом за счет штатов и фондов зарплаты предприятий района;

– Определить конкретные сроки широкого развертывания работ не позднее 25 января 1960 года;

– Обязать управляющего трестом «Уралалюминстрой» для строительства участка дороги выделить 10000 куб. м щебня и 330 куб. м отсева;

– Установить получение материалов, а именно щебня и отсева для предприятий Красногорского района: щебень с карьера треста «Уралалюминстрой», щебень от Управления автомобильных и шоссейных дорог Облисполкома со станции Храмцовская и отсев от треста «Уралалюминстрой»; для предприятий Синарского района щебень должен поступать от Управления автомобильных и шоссейных дорог Облисполкома со ст. Марамзино и отсев от треста «Уралалюминстрой». Получение битума и дегтя должно быть произведено от дорожно-эксплуатационного участка № 429 завода ОЦМ. По подготовке нефтебитума на паросиловую установку предусматривались в штатах бригад кочегары;

– Утвердить распределение дорожно-строительных механизмов и автомашин по районам и привлечение их с предприятий для производства работ, а ассигнования предприятиям перечислять на счет Областного управления шоссейных и автомобильных дорог;

– Обязать предприятия организовать общественное питание непосредственно на трассе;

– Организовать медицинское обслуживание работающих на строительстве дороги;

– Предусмотреть культурное обслуживание контингента работающих;

– Организовать диспетчерские пункты в кузовах автобусов.

В состав городской комиссии содействия строительству участка дороги Свердловск – Каменск-Уральский вошли: 

1. Степанов Н. В. – Председатель Горисполкома, он же Председатель комиссии
2. Васильев А. В. – Зам. Председателя Горисполкома
3. Ожиганов М. И – Зам. председателя Горисполкома
4. Башкиров М. Н. – Зам. Председателя Горисполкома
5. Олейник А. Н. – Председатель Синарского исполкома
6.Корепанов С. П. – Директор завода СТЗ
7. Турковский – Управляющий трестом УАС
8. Жданов С. А.– Секретарь городской организации ВЛКСМ
9. Мякишев П. А. – начальник ОКСа п/я № 30, инженер-дорожник.

Были созданы два штаба по строительству дороги. Штаб Синарского участка дороги состоял из семи человек, в который входили директора заводов ОЦМ и № 33: Евсеев А. Ф. и Рябов В. П. Штаб Красногорского участка дороги состоял из девяти человек, а позднее из 11 человек, в который входили директоры завода п/я № 4 Михайлов К. Н., Красногорской ТЭЦ Кривощеков Е. Н. и УАЗа Кабанов А. Я. 

От предприятий города Каменска-Уральского на строительство дороги выделялась следующая техника: 55 самосвалов, 2 бортовых машины, 8 бульдозеров, 2 кирковщика, 2 катка, 1 тракторопогрузчик, 1 трактор С-80, 2 автогудронатора, 2 скрепера, 2 грейдера, 1 экскаватор, 1 передвижная мастерская, 2 автобусных кузова, 2 походных кухни. 

Предприятия города Каменска-Уральского, которые участвовали в дорожном строительстве: УАЗ, Красногорская ТЭЦ, Птицекомбинат, Гормолзавод, Силикатный завод, КПП треста «Уралалюминстрой», Завод п/я № 4, Завод «Строймонтажконструкция», Колчеданский завод ЖБК, Трест «Уралалюминстрой»,18 контора «Строймонтаж», Трикотажное ателье, Хлебокомбинат, Пивзавод, Трест «Уралспецстрой», Автобаза № 14, прочие организации Красногорского района, имеющие автотранспорт. СТЗ, ОЦМ, Электромеханический завод, Водочный завод, Завод п/я № 30, Завод п/я № 33, Завод п/я № 41, Щебзавод, Автореммастерская, Паровозное депо, Вагонное депо, Служба пути, Швейная фабрика, Обувная мастерская, Кондитерская фабрика, Типография, Артель «Бытовик», Артель «Трудовик», Артель «Швейпром», Автотранспортная контора, 3-й стройучасток, прочие мелкие организации Синарского района.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
|

При использовании материалов сайта history-kamensk.ru обязательно наличие активной ссылки открытой для поисковых систем. Некоторые публикации сайта history-kamensk.ru могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Мы собираем cookie. Вы не против?