Строительство Красногорского участка дороги

589
Строительство Красногорского участка дороги

По решению Свердловского областного Совета депутатов трудящихся от 16 декабря 1959 года и решению Каменск-Уральского Горсовета депутатов трудящихся от 20 января 1960 года при Исполкоме Красногорского районного Совета был создан штаб для руководства и содействия в строительстве дороги. В руководстве строительством участвовали от УАЗа 3 чел., от треста «Уралалюминстрой» – 3 чел., завода п/я № 4 – 4 чел., в том числе геодезист, от Красногорской ТЭЦ – 1 чел., от организации «Уралгипроалюминий» – 1 чел., от автобазы № 14 – 2 чел. Количество рабочих на строительстве Красногорского участка дороги составило 197 человек от предприятий города. Были выделены запланированные и дополнительные механизмы и автотранспорт: экскаватор, бульдозеры, грейдеры, скрепер, автокран, компрессор, тракторы-тягачи, экскаватор «Беларусь», битумовозы, гудронатор, автомашины, катки механические, канавокопатель, трактор-погрузчик, смеситель от следующих организаций: УАЗ, Трест УАС, завод п/я № 4, Красногорская ТЭЦ, контора № 18, совхоз «Пироговский», совхоз Колчеданский, ДЭУ-429, автобаза № 14. База для руководства и для рабочих была создана в с. Златогорово. Были построены временные бараки на 60 и 50 коек, устроено помещение для медпункта, кладовой и конторки, построена столовая, кухня со складом для продуктов. Организована заправочная для тяжелых механизмов и автотранспорта, мастерская по ремонту тяжелых механизмов и автомашин. Для этого имелась газо- и электросварка. Под мастерскую использовали кузов автобуса ЗИС. 

Началом работ по строительству дороги следует считать 1 июня 1960 года. А до этой даты проходил организационно-подготовительный период. С 1 февраля 1960 года производилась заготовка щебня. К 1 июня щебень был завезен на ст. Храмцово и в штабеля на трассу дороги в количестве 17,6 тыс. куб. м. С началом полного развертывания строительных работ в основу было взято использование всего светового дня. Все механизмы и автотранспорт работали в две смены. Рабочий день начинался с пяти часов и заканчивался в 23 часа с обеденным перерывом в два часа. 

Продвижению успешной работы мешало отсутствие опыта в строительстве дороги и недостаток погрузочных средств. Заправка тяжелых механизмов производилась непосредственно на трассе и на ночь тяжелые механизмы оставались на месте и к ним выставлялась охрана. Поблизости от трассы были произведены изыскательские работы по разведке песка и затем были разработаны 4 карьера с хорошим песком. 

В период строительства дороги за хорошее отношение к работе были представлены к поощрению 22 человека. За достигнутые успехи на Красногорском участке строительства дороги головной организацией заводом п/я № 4 отмечено поощрением 35 человек. 

В 1960 году были выполнены следующие работы: 

– Земляные работы по отсыпке полотна, снятия растительного грунта;
– Было подготовлено песчаное основание;
– Подготовлено щебеночное основание;
– Устроены искусственные сооружения;
– Была произведена укладка черного покрытия;
– На ст. Марамзино было вывезено для черного покрытия 4000 куб. м щебня. 

Работы продолжались до 15 октября и продолжились весной 1961 года. Окончательные работы были произведены в 1961 году: укладка асфальта. Ширина полотна реконструированной дороги составила от 8-ми до 9-ти метров. 

Документ от 8 сентября 1961 года:

«Начальнику Горкомхоза г. Каменска-Уральского тов. Кузнецову Копия: зам. Директора организации п/я № 4 тов. Казанцеву. Областным Управлением строительства и ремонта дорог произведена окончательная выверка выполненных объемов работ по строительству Красногорского участка автодороги Свердловск – Каменск-Уральский, произведенных в 1960-61 годах. Стоимость выполненных работ определить в сумме 642959 руб., которой Вам и надлежит руководствоваться при окончательных расчетах с организацией п/я № 4. Начальник Управления М. Златорунский» 

Документ от 25 августа 1961 года: 

«25-го августа 1961 года участок дороги Свердловск – Каменск-Уральский, который строился силами Красногорского района, сдан в эксплуатацию. По решению Облисполкома в 1962-м году силами города Каменска-Уральского должна быть построена дорога КаменскУральский – Колчедан. Исполком Красногорского райсовета изыскал возможности начать строительство дороги Каменск-Уральский – Колчедан не в 1962-м году, а в текущем 1961-м году». 

Предприятия Синарского района закончили реконструкцию участка дороги Свердловск – Каменск-Уральский в соответствии с принятым планом по строительству дороги, а именно к лету 1962 года.

Примечания:

1. Филиал Каменск-Уральский ГКУСО «ГАСО»
2. Р – 102, оп.1, Д. 147
3. Р-102, оп.1, Д.169
4. Р- 106, оп.1, Д. 134
5. Р-186, оп.2, Д. 12, Д. 15

Нет комментариев. Ваш будет первым!
|

При использовании материалов сайта history-kamensk.ru обязательно наличие активной ссылки открытой для поисковых систем. Некоторые публикации сайта history-kamensk.ru могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Я принимаю условия «Пользовательского соглашения» и даю своё согласие на обработку Администрацией сайта «Каменск-Уральский. Страницы Истории» персональных данных и cookies.