Железнодорожный мост через Исеть
Железнодорожный мост Росновского — мост, соединивший два берега реки Исеть в Каменске-Уральском, построенный в 1940 году по проекту инженера В.А. Росновского. Постановлением правительства от 28 декабря 2001 года сооружение получило статус объекта культурного наследия России, памятника архитектуры и градостроительства регионального значения.
История возведения железнодорожного моста через Исеть
Начиная с 1934 года в Каменске-Уральском началось строительство Уральского Алюминиевого комбината (сейчас — Уральский Алюминиевый завод). Для того, чтобы обеспечить новое промышленное предприятие сырьем и топливом, а также в дальнейшем совершать крупные перевозки готовой продукции будущего комбината, был необходим железнодорожный транспорт. Встал вопрос о возведении нового железнодорожного моста.
Спроектировать и построить мост было поручено московскому инженеру Василию Антоновичу Росновскому, который использовал новую, на тот момент, технологию — трубобетон (заполнение стальных труб бетоном). Известно, что профессором Росновским было издано несколько книг, посвященных применению данной технологии при строительстве мостов. Технологии эти используются и в наше время. А тогда за разработку и возведение железнодорожного моста в Каменске-Уральском Росновский был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Строительство железнодорожного моста через Исеть началось в 1938 году. Строительные работы велись по 1940 год. Длина пролёта моста — 140 м, длина береговых эстакад: левой — 56 м, правой — 42 м, стрела подъёма — 22 м. Мост возведён организацией «Мостотрест», изготовление металлических конструкций и монтажная сварка выполнены Верхнесалдинским заводом.
Испытание и сдача готового сооружения состоялась в декабре 1940 года.
Чтобы добраться до места, где находится железнодорожный мост в Каменске-Уральском, необходимо двигаться по ул. Гагарина в сторону реки до пересечения её с ул. Набережной (см. карту). Далее пройти несколько десятков метров до реки через лесопарк.
Мост Росновского. Автор: Николаич