Статьи
Наиболее полный электронный архив исследовательских статей и материалов о Каменске-Уральском, отражающих историю города в разные периоды его существования.
В современное время в образовании наряду с традиционными подходами применяются творческие, инновационные технологии. Одной из таких технологий является квест-игра, «квест» или «игра-поиск». При изучении истории города технология квестов оказалась очень эффективной.
Подробно изучив материалы учителей-фронтовиков, всё глубже и яснее представляешь время, в котором жили наши герои. Погружаешься в события, которые описаны очевидцами, видишь какие трудности они преодолевали, какие житейские проблемы их заботили. Это поколение моего деда, прошедшее тяжелые испытания в годы Великой Отечественной войны.
Одним из направлений приобщения детей к краеведению является реализация дополнительных образовательных программ краеведческой направленности. Тема изучения культуры и быта народа является одной из основных в программах краеведческой направленности. Для более полного изучения данной темы в нашем Центре более 5 лет назад была создана выставка «Русская изба».
История школьного или детского краеведения в нашей стране начинается в конце ХVIII века и связана со становлением российского образования. Развитие краеведения на Урале, в том числе школьного, приходится на 20-е годы прошлого столетия. Большую роль в этом сыграло Уральское общество любителей естествознания.
Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково-собирательской и исследовательской деятельности учащихся и педагогов, родителей и общественности. В образовательных учреждениях нашего города в данное время 23 паспортизированных музея, из них 21 музей в образовательных школах, 1 музей в Центре внешкольной работы и 1 музей в Техникуме торговли и сервиса.