Архитектура и градостроительство

Статьи по архитектуре и градостроительству Каменска-Уральского: архитектурные особенности Старого Каменска, Синарского и Красногорского районов, описание памятников архитектуры, расположенных в городе, описание городских пространств, анализ планировочных решений застройки города.

Автор:
С.И. Гаврилова

В статье представлены результаты историко-архитектурного анализа уникального наследия советской эпохи – клубов и дворцов культуры Каменска-Уральского, прослеживается смена архитектурного стиля этих зданий и принципов их использования в связи с изменением политической ситуации в стране.

76
Автор:
А.И. Григорьев

Правый берег Исети между поселок Мартюш – д. Токарева – д. Байнова – уникальный природный памятник, требующий сохранения и превращения в прогулочно-парковую, экскурсионно-познавательную зону. К сожалению, этот участок берега Исети с прилегающими лугами и оврагами, до сих пор не оценен как экскурсионно -туристический объект.

607
Автор:
И.В. Васильева

Предметом моего исследования стала башня на крыше дома номер 9 по улице Олега Кошевого в соцгороде Трубный – для кого или для чего она была создана?

326
Автор:
С.И. Гаврилова

Статья посвящена исследованию истории проектирования, возведения, использования и восстановления церкви во имя Покрова Божией Матери в Каменском заводе (ныне г. Каменск-Уральский) и анализу ее объемно-планировочных и архитектурно-художественных особенностей.

647
Автор:
С.И. Гаврилова

Предметом данного исследования является участок в северо-западной части исторического центра поселения Каменский завод, занимающий территорию в границах: Соборной площади (бывшей Торговой площади; площади 25-го Октября), улиц Ленина (бывшей Московской), Коммолодёжи (ранее – улица без названия), реки Каменки.

792
Автор:
С.И. Гаврилова

Статья посвящена исследованию истории проектирования и строительства квартала-коммуны «Городок алюминщиков» (комплекс «Центральная жилищная секция») 1937 г. в соцгороде УАЗа в Каменске-Уральском и анализу его объемно-планировочных и архитектурно-художественных особенностей.

1.4K
Автор:
Л.А.Гусева

Поселок имени Чкалова, как и другие поселки нашего города, имеет свое интересное начало. Чтобы узнать его историю, следует вернуться в 20-30-е годы ХХ века.

1.51K
Автор:
Владимир Сидоров

Горожанам, да и гостям нашего города известен один из символов Каменска — арочный железнодорожный мост через реку Исеть, построенный по проекту архитектора Росновского В.А. в Каменске-Уральском. Недавно удалось обнаружить некоторые документы, проливающие свет на историю его строительства.

1.95K
Автор:
Д.М. Анчугов

Новый генплан 2008 года радует глубокой проработкой дорожно-транспортной темы. Он вобрал в себя всё лучшее, что было наработано в предыдущих планах, начиная с 1948 года. По совокупности новых объектов он просто поражает воображение. Кратко по нему пробежимся.

948
Автор:
Д.М. Анчугов

Генплан 1948 года дал толчок комплексному развитию Каменска-Уральского, и уже в первое десятилетие были проведены большие работы: реконструкция Байновского моста и плотины на Каменке, строительство двух путепроводов на железнодорожной ветке челябинского направления.

937
Автор:
Д.М. Анчугов

Мосты – соединяющие звенья. Они сближают, связывают и, в конечном итоге, развивают территории…
После окончания Великой Отечественной войны люди вернулись к мирной жизни. Стояли задачи не только восстановить разрушенное, но и развивать существующее.
На примере Каменска-Уральского можно сказать, что решались не только текущие проблемы, но создавались действительно перспективные программы на десятилетия вперед. 

1.39K
Автор:
А.М. Раскин

Поскольку на Урале строительство начи­налось с заводов, стоит пред­ставить промышленное зодчество и те строения, которые связаны напрямую с заводами. Одним из первых архитекторов, привнесших на Урал дыхание нового стиля — классицизма, был выпускник Академии Михаил Павлович Малахов, который стремился заводские постройки не прятать от глаз людских, а украшать ими город.

789
Автор:
Д.М. Анчугов

5 декабря 2020 г. на конференции «Каменские чтения» старший научный сотрудник краеведческого музея Любовь Васильевна Зенкова в своем докладе «Берега Исети: экскурс в прошлое» сделала довольно громкое заявление. Оказывается, что «Эскизный проект планировки и реконструкции соцгорода УАЗа. Генеральный план застройки» 1943 года содержит рисунок первоначального проекта железнодорожного моста архитектора В.А. Росновского. Причем сам мост на тот момент вот уже несколько лет, как эксплуатировался (сдан в декабре 1940 г.).

889
Автор:
Липина Т.Н.

Архитектура Свято-Троицкого собора Каменска-Уральского внесла упорядоченность в композиционную среду городской застройки. Более поздние украшения соборного комплекса оказывали благотворное влияние на культуру города-завода. Анализ сохранившейся застройки и прилегающих к центру кварталов показал, что архитектура храма во взаимодействии с архитектурой промышленного комплекса стали главными хранителями традиций местной культуры.

1.49K
Автор:
В.И. Ермаков

Здания-памятники истории и архитектуры жилого района Старый Каменск – это овеществленная история города Каменска-Уральского. Очень важно видеть их. Невероятно, но они воздействуют на наше сознание и мировоззрение. Например, они дают нам ощущение времени и понятие о красоте. В Каменске-Уральском, как в прочем и в других местах, существуют большие проблемы с сохранностью ценных зданий.

3.18K
Автор:
travoznaya

В 1934 году было начато строительство Уральского алюминиевого завода. Чтобы обеспечить завод необходимым сырьем и топливом нужен, был железнодорожный транспорт. Ветка Екатеринбург – Шадринск – Курган, проходящая через Каменск, лежала к северу от Уральского алюминиевого комбината, на достаточном расстоянии. Между ней и заводом – еще одна преграда, река Исеть. И тогда, в 1938 году, был разработан проект железнодорожного моста, чтобы подвести транспорт.

4.31K
Автор:
С. Дьячков

Реконструкция Каменского завода под руководством архитектора Михаила Павловича Малахова в начале XIX века.

3.59K
Автор:
А.А. Юровский

… Уже потом я узнаю, что деревня называлась Байново, а сам мост Байновским. Так бы и остался этот мост в моей памяти в таком виде, в котором я его видел, если бы много лет спустя незнакомый старик при упоминании Байновского моста вскользь не обмолвился, что построили его еще до революции.

7.48K
Автор:
Виктор Колмогорцев

Эта история действительно произошла в на­шем городе и не одна сотня людей была тому свидетелями. Кому-то она оставила незаживающие в душе раны, кого-то зас­тавила другими глазами посмотреть на своё окру­жение, кого-то сделала сильнее, кого-то вычерк­нула из жизни. Из этичес­ких соображений я изме­нил имена и фамилии участников этих событии.

2.62K
Автор:
Н. Котлов

В ноябре 2016 исполнилось 75 лет началу массовой застройки заводских жилых микрорайонов, которые оформились в рабочий поселок, получивший свое громкое название — поселок им. Чкалова. У каждого вопроса есть своя преды­стория. Возникновению поселка пред­шествовали решения по созданию Каменск-Уральского металлургического завода.

4.58K
Автор:
С.И. Гаврилова

Многие жители и гости Каменска-Уральского еще помнят дворы, площади и скверы нашего города с обилием цветов, скульптурами и фонтанами. Это было веяние времени: в довоенные годы создавались соцгорода; люди стремились сделать их красивыми и уютными.

8.98K
Неосуществленные проекты
Автор:
С.И. Гаврилова

Здание в духе московского университета на Воробьевых горах должно было доминировать на площади Горького, его центральная часть предполагалась в 11-12 этажей, боковые жилые крылья – 7-8 этажей. Венчала его башня со шпилем. Но данному проекту не суждено было воплотиться в жизнь и на этом месте появилась «девятиэтажка»...

6.5K
Автор:
С.И. Гаврилова

ДК УАЗа — бесспорно один из лучших образцов культурно-просветительских зданий советского периода в Уральском регионе, заслуживающий статуса памятника архитектуры. Он имеет оригинальную композицию, во многом выпадающую из распространенных в период 1940-х – 1950-х гг. типовых проектов клубов, кинотеатров и дворцов культуры.

9.7K
Автор:
С.И. Гаврилова

Архитектура Каменского города-завода (впоследствии Каменска-Уральского) развивалась в традициях уральских промышленных городов, но имеет свои характерные черты, связанные с уникальностью природного ландшафта и особенностями промышленного производства. В статье изложена истории формирования города с 1700 по 1950-е гг., анализируется его планировочная структура, стилистика и объемно-планировочное решение зданий и сооружений жилой и общественной архитектуры.

9.51K
Автор:
С.И. Гаврилова

История формирования центральной части одного из районов города – соцгорода УАЗа — в 1940–1950-е гг., анализ его планировочной структуры, стилистики и объемно-планировочного решения зданий и сооружений этого период.

13.56K
  • 1
  • 2
  • Показаны 1-25 из 37
|

При использовании материалов сайта history-kamensk.ru обязательно наличие активной ссылки открытой для поисковых систем. Некоторые публикации сайта history-kamensk.ru могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.

Я принимаю условия «Пользовательского соглашения» и даю своё согласие на обработку Администрацией сайта «Каменск-Уральский. Страницы Истории» персональных данных и cookies.