Мосты Каменска-Уральского

Статьи об истории строительства, реконструкции, а также об архитектурных особенностях мостов города Каменска - Уральского.

Автор:
Владимир Сидоров

Горожанам, да и гостям нашего города известен один из символов Каменска — арочный железнодорожный мост через реку Исеть, построенный по проекту архитектора Росновского В.А. в Каменске-Уральском. Недавно удалось обнаружить некоторые документы, проливающие свет на историю его строительства.

278
Автор:
Д.М. Анчугов

Новый генплан 2008 года радует глубокой проработкой дорожно-транспортной темы. Он вобрал в себя всё лучшее, что было наработано в предыдущих планах, начиная с 1948 года. По совокупности новых объектов он просто поражает воображение. Кратко по нему пробежимся.

289
Автор:
Д.М. Анчугов

Генплан 1948 года дал толчок комплексному развитию Каменска-Уральского, и уже в первое десятилетие были проведены большие работы: реконструкция Байновского моста и плотины на Каменке, строительство двух путепроводов на железнодорожной ветке челябинского направления.

307
Автор:
Д.М. Анчугов

Мосты – соединяющие звенья. Они сближают, связывают и, в конечном итоге, развивают территории…
После окончания Великой Отечественной войны люди вернулись к мирной жизни. Стояли задачи не только восстановить разрушенное, но и развивать существующее.
На примере Каменска-Уральского можно сказать, что решались не только текущие проблемы, но создавались действительно перспективные программы на десятилетия вперед. 

334
Автор:
Д.М. Анчугов

5 декабря 2020 г. на конференции «Каменские чтения» старший научный сотрудник краеведческого музея Любовь Васильевна Зенкова в своем докладе «Берега Исети: экскурс в прошлое» сделала довольно громкое заявление. Оказывается, что «Эскизный проект планировки и реконструкции соцгорода УАЗа. Генеральный план застройки» 1943 года содержит рисунок первоначального проекта железнодорожного моста архитектора В.А. Росновского. Причем сам мост на тот момент вот уже несколько лет, как эксплуатировался (сдан в декабре 1940 г.).

242

В 1934 году было начато строительство Уральского алюминиевого завода. Чтобы обеспечить завод необходимым сырьем и топливом нужен, был железнодорожный транспорт. Ветка Екатеринбург – Шадринск – Курган, проходящая через Каменск, лежала к северу от Уральского алюминиевого комбината, на достаточном расстоянии. Между ней и заводом – еще одна преграда, река Исеть. И тогда, в 1938 году, был разработан проект железнодорожного моста, чтобы подвести транспорт.

3067
Автор:
А.А. Юровский

… Уже потом я узнаю, что деревня называлась Байново, а сам мост Байновским. Так бы и остался этот мост в моей памяти в таком виде, в котором я его видел, если бы много лет спустя незнакомый старик при упоминании Байновского моста вскользь не обмолвился, что построили его еще до революции.

6244
Автор:
Виктор Колмогорцев

Эта история действительно произошла в на­шем городе и не одна сотня людей была тому свидетелями. Кому-то она оставила незаживающие в душе раны, кого-то зас­тавила другими глазами посмотреть на своё окру­жение, кого-то сделала сильнее, кого-то вычерк­нула из жизни. Из этичес­ких соображений я изме­нил имена и фамилии участников этих событии.

2017

При использовании информационных материалов сайта history-kamensk.ru обязательно наличие активной ссылки не закрытой от поисковых систем.

Я принимаю условия «Пользовательского соглашения» и даю своё согласие на обработку Администрацией сайта "Каменск-Уральский. Страницы Истории" персональных данных и cookies.