История транспорта и путей сообщения

Статьи по истории транспорта и путей сообщения Каменска-Уральского: становление и развитие автобусного и троллейбусного движения, железнодорожный, водный и воздушный транспорт.

Автор:
Л.А. Казанцева

В 1883 году средствами казны было начато строительство железной дороги Екатеринбург-Тюмень с Каменской ветвью от станции Богданович до станции Островская с окончанием постройки и открытием движения в декабре 1885 года. Станция Островская была простроена в лесу и имела вначале три железнодорожных пути, помещение для пассажиров – вокзал, багажную кладовую, два пакгауза и водоёмное здание для снабжения паровозов водой, а также два жилых дома для работников станции.

385
Автор:
Д.М. Анчугов

Каменск-Уральский – город «крылатого» металла. Недаром этот символ отражен на гербе. Но помимо алюминия были в истории Старой Красногорки и другие «крылатые» страницы. О них и пойдет речь.

847
Автор:
Владимир Сидоров

Транспортная система нашего города стало активно развиваться в послевоенное время. В 1947 году было запущено автобусное движение, в середине 50-х запущен первый троллейбусный маршрут. Но, как выяснилось относительно недавно, ещё во время Великой Отечественной войны городские власти предприняли попытку пустить троллейбус в Каменске.

617
Автор:
Д.М. Анчугов

В мою бытность учеником средних классов в нашей среде гуляло такое ироничное выражение: «Портовый город Монастырка». Основанием для этой шутки служила паромная переправа, связывающая Красногорский район с деревней Монастырка.
Но шутки шутками, а перспективы обрести свой порт у Каменска, оказывается, все же были.

779
Автор:
В. Сидоров

Подъём экономики Каменска-Уральского во время Великой Отечественной войны вызвал необходимость налаживания в городе эффективной и экономичной транспортной системы, наилучшим вариантом которой естественно является электротранспорт. Городской комитет принимает решение о строительстве в городе трамвайной линии, которая соединит Красногорский и Синарский районы.

7.75K

Каменск-Уральский, как достаточно крупный населённый пункт, невозможно представить без собственной сети пассажирского автотранспорта. Началом истории городских и пригородных пассажирских автоперевозок можно считать 1947 год — именно тогда была организована Каменск-Уральская автотранспортная контора.

3.04K

После окончания Великой Отечественной войны перед Каменском-Уральским стояли серь­езные проблемы, связанные с решением задач по развитию общественного транспорта, который в городе практически отсутствовал. Первым шагом на пути организации пасса­жирских и грузовых перевозок в городе стало со­здание автотранспортной конторы в 1947 году.

7.65K
Сокращённый вариант книги.
Автор:
Ю. Пономарёв

От остановки пос.Чкалова до центральной автобусной остановки в Красногорском районе вышли первые пять троллейбусов.

Это радостное событие произошло 1 ноября 1956 года.

3.5K

2 марта 2015 года в Каменске-Уральском закончилась эпоха городского электрического транспорта. В свой последний маршрут по улицам Синарского района вышел каменский троллейбус. В Красногорском районе движение троллейбусов было остановлено днем ранее.

Как же рождался, жил и умирал каменский троллейбус?

2.97K
Автор:
Л.А. Казанцева

В 2012 году Россия отметила знаменательную дату – 175-летие Российской железной дороги. К этой дате город Каменск-Уральский, да и весь Урал имеют самое прямое отношение.

3.9K

При использовании информационных материалов сайта history-kamensk.ru обязательно наличие активной ссылки открытой для поисковых систем.

Я принимаю условия «Пользовательского соглашения» и даю своё согласие на обработку Администрацией сайта "Каменск-Уральский. Страницы Истории" персональных данных и cookies.